Девушка о байках

  • Девушка о байках

    Могу поделиться личным опытом.

    Начала кататься на мотоцикле я  8 лет назад. Позвала подруга. Сказала, что это очень интересно. И самое главное – экстрим, которого нам тогда не хватало. Нам было по 20 лет.

   Первый раз я очень боялась и долго решалась. Все таки это не машина, в которой ты себя чувствуешь комфортно.  А здесь все открыто, и два колеса – не четыре! Да и человека я сначала не знала, который меня катал. Не была в нем уверена (потом мы стали с ним очень хорошими друзьями и прокатались вместе почти 4 года).

    Но, как говорят байкеры, машина везет тело, а мотоцикл душу. Мотоцикл был наш -«Вулкан», который почему то всегда путали с Хонда Shadow.

    Мои первые ощущения. Первый раз прокатились мы не больше 1 км. Скорость достигли порядка 140 км/ч. Лицо мое сплюснуло от скорости шлемом. Я потом боялась с него слезть. У меня бешено колотилось сердце. С этого и начались мои мото-приключения. Я все чаще и чаще стала ездить на мотоцикле. Сначала пассажиром...

Мы начали ездить на мото-фестивали. Для меня все это было в новинку. Мы придумывали костюмы специально для мотто-фестов. Многие думают, что байкеры- это толстые, бородатые и злые мужики. На самом деле они такие же обычные люди. Отзывчивые и добрые. Только у них в глазах и в душе страсть к мотоциклам. Ездили на природу, с палатками.  Вот она романтика!!! Мотоцикл не сравнить с машиной. Многие считают, что мотоциклисты психи, что готовы выложить сумму стоящего нормального авто за мотоцикл… просто они ни разу не катались. Либо это просто не для них.

Скоро эта страсть к мотоциклам появилась и у меня. Я не могла прожить и дня, не покатавшись. Для меня это можно сказать стало как наркотик.

Я решила для себя научиться сама кататься на мотоцикле. 

Вскоре я стала ездить на Fazer.  Это туристический мотоцикл. Спортивные аппараты –не мое. На Fazer я катаюсь и по сей день! С каждым годом жду сезона.

Как говорится, за зиму вырабатывается «мототоксикоз».

Несколько советов начинающим:

Для начала, если Вы решили покататься с кем-то на мотоцикле, защита нужна обязательно! Убедитесь, что хотя бы есть для Вас шлем. 

Запомните, езда без шлема и экипировки - это очень рискованно, и ни есть хорошо. Это покажет только Вашу глупость.

Если Вы решили посвятить себя мото, то Вам нужна полная экипировка

  1. Шлем-(голова у нас одна…)
  2. Перчатки (даже летом на скорости руки сильно замерзают)
  3. Куртка с жесткой защитой спины, плеч и рук
  4. Если не хватает денег на куртку, то Вам подойдет Черепаха из жесткого пластика. Черепаха  защищает почти все тел, ее можно купить и в совокупности с курткой, лишняя защита ни когда не помешает
  5. Ботинки
  6. Штаны из плотной лучше не промокаемой ткани или кожи

Немного о видах мотоцикла.

Многие слышали такие название как кросс, классик, спорт.

Классик- как раз для начинающих мотоциклистов. Классический мотоцикл. Хорош в езде по городу. В нем минимум пластика.

Чеппер- тяжелый, огромный мотоцикл с сильной тягой. И очень удобен в езде на дальние дистанции.

Эндуро- это кроссовый мотоцикл. Мотоцикл для езды по бездорожью.

Спорт-турист –мотоцикл на дальние поездки. В нем сочетаются скорость и комфорт.

Квадроцикл предназначен для тех же целей, что и эндуро-кросс. Маленький четырех-колесный  мото-вездеход! Совершенно классный аппарат для драйва по лесам полям и даже речкам! Охота, рыбалка, туризм – пройдет везде лучше джипа, даже в глухом лесу.

Спортбайки. Скорость - их конек. На дальние расстояния на нем не поездишь – устает спина и руки, да и нужна для него в основном хорошая ровная дорога. Этакий гоночный болид. Одни из не самых моих любимых.

Теперь небольшой экскурс по технике безопасности на дороге

  1. Если Вы въехали с асфальта на грунт, песок или гравий на приличной скорости, у Вас начинает переднее колесо плавать по нему из стороны в сторону. Вы будите пытаться удержать его ногами, но в итоге завалитесь вместе с ним.

Что нужно сделать: Встать на подножки, так вы сможете быстро сместить собственный центр массы и общий с мотоциклом центр тяжести и удержите равновесие на мотоцикле. И самое главное, держите ровный газ, не сбрасывайте и не прибавляйте его.

  1. Разворот

Его новички часто делают неправильно. Не вписываются в поворот при наклоне байка, который к их удивлению становится тяжелый. И в итоге вы падаете вместе с мотоциклом.

Запомните чем сильнее наклон, тем круче он поворачивает. И никогда не выжимайте сцепление иначе вы просто упадете.

Не забывайте, что радиус поворота зависит и от поворота руля и от интенсивности наклона мотоциклиста. В совокупностью со скоростью все эти факторы должны оптимально сочетаться.

  1. Торможение

Существует несколько видов торможения:

1) Стояночное - для удержания мотоцикла на уклоне

2) Полное - остановка мотоцикла

3) Экстренное - в экстремальных условиях

4) Рабочее - снижение скорости в дороге

При рабочем торможении передний тормоз опасен переворотом мотоциклиста, так что лучше тормозить задним.

При экстренном торможении лучше задействовать сразу тормоза обоих колес. Задний тормоз должен быть выжат первым  для того, чтобы не заблокировать двигатель мотоцикла.

А в обычных условиях на малых скоростях лучше тормозить передним тормозом, так как большая часть массы сосредотачивается на переднее колесо.

  1. Опасности покрытия:

-Ремонтируемая дорога. Очевидно, учиться ездить на мотоцикле нужно на хороших ровных дорогах. Бездорожье и рытвины оставьте квадроциклам.

-Продольные неровности на любом покрытии очень опасны для мотоциклиста. Лучше всего, конечно, избегать таких дорог.

-Колейность, в том числе в асфальте. Входить и выходить из нее нужно на небольшой скорости и очень осторожно. Избегайте попадать в колею вообще.

-Ступеньки и резкие углы (при срезе старого асфальта, например). На большой скорости, особенно в повороте, при наезде на ступеньку мотоцикл может подбросить, и он теряет сцепление с дорогой.

-Лужи –ясное дело, аквапланирование никто не отменял. Обязательно необходимо сбрасывать скорость перед любой большой лужей.

  1. Езда между рядами.

Трудно удержаться от использования основного преимущества мотоцикла перед автомобилем. Но знайте, если лавировать в пробке между машинами чревато только поцарапать кого-то, то движение на скорости между рядами уже опасно, так как не все водители опытны и успевают видеть Вас в зеркала, в результате легко можно налететь на того, кто решил перед Вами резко перестроиться.

  1. Дождь.

Если Вы попали под дождь на мотоцикле, Ваша главная задача передвигаться на нем плавно и аккуратно. Держать дистанцию, чтобы можно было безопасно затормозить. И возите с собой дождевик. Все же в нем комфортнее будет.

А так, лучше дождик где-нибудь переждать. Заправка, остановка, кафешка. Без крайней необходимости ни лезьте под  дождь.

Удовольствия не получите от такого катания, и очень опасно оно.

  1.  Ну, и последнее - скорость….

Мотоцикл разгоняется быстро, и часто новички не замечают, как скорость становится опасной.

Один пожилой таксист сказал мне как то: «Лучше приехать в 9 часов домой, чем в 8 в морг». Главные враги любого водителя –излишняя самоуверенность, лихачество и превышение скорости.

Выбрать урок и поучиться ездить на мотоцикле Вы можете тут

Счастливых всем дорог!

Лисенок

2018-05-14 10:42:00
0
1147

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Политика конфиденциальности и согласен с условиями